Немного о силуэте
НЕМНОГО О СИЛУЭТЕ.
Этьен де Силуэт - французский министр (экономики), живший в средневековье ( 1709-1767) отличался своей скупостью, за что "завоевал" всенародное недоверие.
Саркастическое отношение народонаселения тогдашней Франции к министру имеющему яркий, легко-запоминающийся профиль, побудило-таки какого то смельчака нарисовать его на стене в присутствии толпы обиженных на того самого министра Этьена. Изображение было настолько точно исполнено, а в начертаниях своих было узнаваемо, что всё своё негодование присутствующие "выплеснули" на этот контур, начертанный на стене. Так из года в год начертания профиля министра на стенах Парижа претерпевали всяческие оскорбления в виде "побиения" тухлыми помидорами и несвежими яйцами. Плевки и нечистоты стали "украшением" виртуозно исполненных на стенах черт лица самого известного в стране человека. Так имя самого нелюбимого политика, ставшим предметом нарекания, со временем осталось в памяти народной только в виде изображения. Со времён правления Петра -1 (1672-1725) в Россию попадает слово силуэт вместе с историей о том министре.
Существует еще одна легенда о возникновении слова СИЛУЭТ , в которой говорится , что вид изобразительного искусства получил своё наименование от имени художника, впервые применившего способ изображения при помощи вырезания из бумаги.
В 19 веке в петербургских кругах входит и тут же становится модным и доступным из-за своей дешевизны, доступности и простоты в исполнении новый вид изобразительного искусства - вырезание из бумаги профиля портретируемого. Неистовое желание тогдашнего мира ну хоть как то оставить память о себе и о ближних было встречено с восторгом и благоговением. На стенах петербургских купеческих и знатных домов в бережной оправе стали появляться крошечные изображения профилей живущих в этих дворцах - домах. Силуэты любимых носили с собой. Дальние путешествия и минуты разлуки украшали крошечные портреты любимых лиц.
Ярким и, пожалуй, не превзойдённым мастером силуэта был и остаётся граф Фёдор Петрович Толстой - медальер, скульптор, живописец, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783 - 1873).
С манерой некоторой небрежности в изображении, и незабываемым талантом, предстает перед нами ещё один из непревзойдённых мастеров, работавших в этом жанре - Елизаве́та Серге́евна Кру́гликова (1865—1941); русская советская художница, график, мастер эстампа и силуэта. Бытовые сценки, узнаваемые персонажи, изображаемые мастером стали ярким продолжением нового поколения петербургских силуэтистов.
Работа ХУДОЖНИКА-СИЛУЭТИСТА требует особенного профессионализма и виртуозного исполнения, ибо работа над несколькими изображаемыми объектами на небольшом листе бумаги включает в себя не только знание предмета, но и ювелирного исполнения, приобретаемого годами кропотливого труда, благодаря которым мастер может приступить к работе над силуэтом без предварительного графического начертания, то есть сразу ножницами.
Современный СИЛУЭТИСТ должен знать основы рисования, основы композиции и анатомии - всё это в совокупности с огромным желанием, любовью к творчеству, практикой и, несомненно, помощью Божьей приводит к небывалым высотам в данном виде деятельности, радующих всех нас своими незабываемыми произведениями.